Асинхронный двигатель – самое востребованное устройство для преобразования электрической энергии в механическую. Основой конструкции являются статор и ротор (фазный или короткозамкнутый), вращающиеся в разных частотах относительно друг друга и разделенные воздушным зазором.
Мощность определяется частотой вращения статора и колеблется в пределах от 600 до 3000 оборотов в минуту. В роторе короткозамкнутого типа предусмотрена возможность изменение числа пар полюсов.
За счет возможности регулировки скорости вращения асинхронный двигатель удешевляет эксплуатацию и не требует подсоединения дополнительных регулирующих элементов.
Преимущества:
Области использования асинхронных двигателей
Активно востребованы в водо- и теплоснабжении, вентиляции, компрессорных установках, химической промышленности, производственных и бытовых приборах.
Производство качественных стеклоткани, полимеров, проволоки или бумаги зависит от возможности точного регулирования количества оборотов.
Одновременно увеличивается производительность, обеспечивается ровное натяжение продукции в рулоне и исключатся обрывы нитей. Постоянная скорость, плавные запуск и остановка гарантируются подключением нескольких приборов одновременно.
Насосы дополнительной подкачки в системах тепло- и водоснабжения, оборудованные частотными преобразователями, предоставляют возможность регулировать подаваемые в течение суток тепло и воду, что снижает их расходы и траты электроэнергии.
Подключение частотного преобразователя позволяет запускать асинхронный двигатель без ударов и плавно. Это увеличивает сроки службы, экономит электроэнергию и существенно снижает количество аварий.
Подходит для использования в различных климатических условиях и влажности воздуха до 95 процентов. Не допускается применения во взрывоопасных средах и при наличии агрессивных паров и токопроводящей пыли.
В зависимости от степени защиты от твердых частиц и проникновения воды под защитную оболочку выпускается несколько моделей приборов, которые имеют соответствующую маркировку в виде латинских букв IP и цифр.
Первая означает защиту от проникновения внутрь твердых частиц, а вторая- от попадания от воды под корпус асинхронного двигателя.